развитии речи ребенка

развитии речи ребенка

Многих родителей беспокоят вопросы речевого развития своих чад. Как разобраться в лопотании малыша, есть ли у него проблемы с речевым аппаратом или же это надумано восприимчивыми и беспокойными родителями? Разобраться в этом вопросе помогут ответы логопеда-дефектолога.

Каковы основные этапы становления речи ребенка? — Речь разделяют на импрессивную (та, что нами воспринимается) и экспрессивную (собственная речь). Поэтому речь развивается в два этапа: сначала мы начинаем понимать и распознавать речь, а потом ее произносить.

Как правильно перейти от звукоподражания к словам: от «мяу-мяу» к «кошке», от «динь-динь» к «колокольчику»? Может быть, стоит с самого начала приучать ребенка к нормальным словам и предложениям, как то: «это кошка, она мяукает»? — Ребенку необходим звуковой этап. Для него речь на первом этапе представляется своеобразным оркестром, где он много улавливает и понимает, но не может еще повторить каждый инструмент по отдельности.

Мама должна объяснять своему малышу происходящее вокруг него именно с помощью односложных междометий: «Котик мяу-мяу, котик мяукает», «колокольчик динь-динь, звонит динь-динь». Слово «динь-динь» намного проще сказать, чем «колокольчик», а ведь ребенок должен синтезировать поступившую информацию в головном мозге, а еще потом перенести это на уровень рта. Но обязательно следует произносить звукоподражание и само слово вместе.

В какой период развития малыша родители смогут понять, что с развитием речи у ребенка проблемы? — Это можно определить с самого рождения при проверке всех рефлексов, по уздечке под языком. Позже, у подросшего ребенка, проблему можно идентифицировать, если ребенок замкнут, любит играть один – это психологические проблемы, но впоследствии они обязательно скажутся на речи малыша. Такого рода проблемы нужно решать совместно с логопедом и психологом.

Какие логопедические проблемы встречаются наиболее часто? — Как правило, это проблемы со звукопроизношением, грамматическим строем, сужением понятия слова, ребенок может не понимать значений слов, как, например, не знать слово «плутать». Знать, что такое «компьютер», «флешка», но не знать слова «плутать». Таким образом, стоит отметить, что у детей маленький словарный запас. Вроде бы информация накапливается ребенком, а речь не развивается и остается на примитивном уровне.

Комментарии запрещены.

Реклама