Данные упражнения направлены на постепенное расширение диапазона голоса, развития его гибкости и модуляции.
Упражнение 1. Произнести гласные звуки А, О, У с интонацией удивления, сомнения, разочарования.
Упражнение 2. Произносить междометия с интонацией укоризны, огорчения, удивления:
Ай – яй – яй
Ой – ёй – ёй
Э – эх
Ого
Упражнение 3. Произносить слова с интонацией ласки, нежности, просьбы: «маленький», «миленький», «пожалуйста» и предложения: «Моя умница», «Не сердись, пожалуйста».
Упражнение 4. Увеличение громкости голоса, сопровождающееся повышением частоты основного тона:
окликнуть товарища, используя интонационного центра в неконечную позицию:
Я хожу в детский сад. И мой друг ходит в детский сад.
Он уехал на дачу. И его сосед уехал на дачу.
В моей комнате стоит стол. И в комнате сестры с
Отработка интонации вопросительного предложения.
1. Резкое повышение тона в односложном слове:
Твой? Твой сок?
Стол? Там стол?
Дом? Твой дом?
Сам? Ты сам?
Суп? Твой? Ласковый кот?
2.Резкое повышение тона в многосложном слове, с ударением на последнем слоге:
Письмо? Вам письмо?
Хорошо? Здесь хорошо?
Далеко? Тебе далеко?
Коньки? Твои коньки?
3. Выделение интонацией вопроса слова в начале, середине и конце предложения:
Можно взять санки?
Все играют?
Долго нам спать?
Вам все понятно?
Тебе хорошо видно?
Ты можешь достать сливу?
Ты идешь домой?
Сказка тебе понравилась?
Вы письмо получили?
Тебе нужна сумка?
Тебе нужна сумка?
Тебе нужна сумка?
4. Выделение интонацией вопроса вопросительного слова в начале предложения:
Кто пришел?
Какое сегодня число?
Сколько тебе лет?
Когда вы спите?
5. Выделение интонацией вопроса вопросительного слова в середине предложения:
Тебе сколько лет?
Ты когда будешь есть?
Ты что будешь делать?

Комментарии запрещены.

Реклама