Формировать следующие навыки:
1 мес. Фиксировать взор на свете фонарика, лице взрослого, ярком предмете. Следить за медленно перемещающимся на расстоянии 20-40 см лицом или предметом.
2 мес. Фиксировать взгляд на контрастных простых фигурах: черно-белые полосы, концентрические окружности, следить за движущимися контрастными объектами.
Примерные игры
«Фотограф» (от 1,5 месяцев) Лежащему в кроватке ребенку показывать крупную игрушку на расстоянии 70 см от глаз. После того, как ребенок заметит игрушку, медленно передвигать ее в разные стороны, добиваясь того, чтобы малыш следил глазами за игрушкой.
«Куда спрятался зайка?» (от 2,5 месяцев). Ребенок также лежит в кроватке. Его внимание привлекается к игрушке (зайке, мишке и т.п.). После этого взрослый быстро прячет игрушку и, затем, вновь показывает ее, но игрушка находится уже в другом месте и на другом расстоянии. Во время игры необходимо разговаривать с малышом (Где зайка? Нет зайки. Вот зайка! и т.п.).
Слуховое восприятие
Стимулировать формирование следующих навыков:
2 нед. Реакция на звук (слуховое сосредоточение).
1 мес. Прислушиваться к звуку колокольчика.
2 мес. Прислушиваться к звуку погремушки; эмоционально откликаться, слыша голос взрослого.
Примерные игры
«Где звенит колокольчик?» Можно использовать погремушки, различные звучащие игрушки. Ребенок лежит в кроватке. Взрослый звенит колокольчиком, добивается реакции сосредоточения, после чего перемещает колокольчик в другое место и снова звенит в колокольчик. Обязательно нужно позвенеть за головой ребенка. Это побудит его смотреть не только перед собой, но и закидывая голову.
Развитие речи
Стимулировать гуление, развивать эмоциональное общение с малышом, показывать образцы звучащей речи.
Примерные игры
«Агу-агу-агушеньки» (2 месяца) Разговаривает ребенок лучше всего в первой половине дня, когда выспался и поел. Взрослый наклоняется над кроваткой и длительно произносит через определенные интервалы одни и те же звуки, похожие на те, которые издает сам ребенок при гулении. Затем необходимо послушать, что ответит малыш и снова «продолжить разговор».
Игра «Мама пришла» Поддерживать эмоциональные проявления малыша при появлении взрослого, стимулировать голосовые реакции, отвечать ребенку.
Интеллект
2 мес. Учить устанавливать простейшую связь между своим действием и результатом (если плакать, возьмут на руки).
Эмоции, коммуникация
2 мес. Стимулировать проявление «комплекса оживления» при эмоциональном общении со взрослым.
Игра
2 мес. Формировать навык кратковременно сосредотачивать взгляд на игрушке.

Комментарии запрещены.

Реклама