ЗРР — задержка речевого развития — отставание речевого развития ребенка от возрастной нормы в возрасте до 4 лет.
Развитие речи ребенка связанно с постепенным овладением языком:
- развитие фонематического слуха и формирование навыков произнесения фонем родного языка;
- овладение словарным запасом и правилами синтаксиса;
- активное овладение лексическими и грамматическими закономерностями начинается у ребенка в 2-3 года и к 7 годам заканчивается;
- овладение смысловой стороной речи.
В психическом развитии ребенка речь имеет важное значение, выполняя три главных функции:
* коммуникативную
* обобщающую
* регулирующую.
Задержка в развитии речи (ЗРР) отражается на формировании всей психики ребенка. Она затрудняет общение ребенка с окружающими, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на эмоционально-волевую сферу.
Задержка в развитии речи у детей требует обязательной логопедической коррекции.
Если у ребенка к 2,5 годам не появилась речь необходимо обратиться за консультацией к логопеду, невропатологу.
Занятия важно начинать как можно раньше и не ждать возрастного рубежа 4-х лет.