Крупная моторика
2-3 г. Учить перешагивать через препятствия; вставать на цыпочки; стоять на одной ноге; подниматься и спускаться по шведской стенке; крутить педали велосипеда; ходить на цыпочках.
Мелкая моторика
2-3 г. Научить хватать движущийся предмет; разрывать бумагу; нанизывать на шнур большие бусины; переливать жидкость из одной емкости в другую; складывать бумагу пополам; раскатывать пластилин; резать бумагу ножницами.
Зрительное восприятие
2-3 г Тренировать в умении подбирать предмет к его рисунку; знать 2-4 основных цвета; узнавать предмет по рисунку его характерной части.
Слуховое восприятие
2-3 г. Стимулировать повторение за взрослым предложений из 2-3 слов; попыток петь; повторение за взрослым стихи.
Импрессивная речь
2-3 г. Обучать изображать поведение взрослого; задавать вопросы; вступать в контакт с детьми и взрослыми, активно обращаться к ним.
Экспрессивная речь
2-3 г. Побуждать повторять за взрослым простые предложения из 3-4 слов; самостоятельно составлять простые и сложные предложения из 3-4 слов; строить многословные, в том числе сложноподчиненные предложения.
Интеллект
Развивать навыки:
2 г.-2 г. 3 мес. Классифицировать предметы по форме, цвету, назначению; строить по образцу мостик из трех кубиков; выполнять простую классификацию предметов (4-5 групп); находить парные картинки; находить из 4-6 картинок или предметов те, которые соответствуют названному признаку.
2 г. 3 мес.-2,5 г. Находить из 10 картинок ту, которую показывает взрослый; выполнять просьбы, состоящие из двух и более действий; понимать фразы со словами «большой, маленький, мой, такой же, сначала, потом»; складывать разрезанную на две части картинку.
2,5-3 г. Раскладывать предметы по величине (от большого к маленькому и наоборот); строить домик или другое сооружение из пяти кубиков; накладывать разрезанную на 6-7 частей картинку на целую картинку-образец; среди 4-5 преметов находить один, соответствующий изображению его характерной части.
Конструирование
2-3 г. Учить ребенка дорисовывать ножки и ручки человеку; самостоятельно рисовать человека; складывать картинки из кубиков; конструировать по образцу.
Эмоции, коммуникация
2-3 г. Научить ребенка имитировать действия взрослых с бытовыми предметами; знать свой пол; вступать в контакт с ровесниками, используя жесты и отстаивать свою собственность.
Самообслуживание
2-3 г. Развивать умение переливать жидкости из одной емкости в другую; помогать накрывать и убирать со стола; есть вилкой; застегивать и расстегивать молнию; расстегивать большие пуговицы; надевать рубашку, брюки, платье; самостоятельно мыть руки с мылом, чистить зубы.
Игра
2-3 г. Учить ребенка выступать в игре в роли другого человека — члена семьи, представителя какой-либо профессии, персонажа сказки (сюжетно-ролевая игра; совместная сюжетная игра с другим ребенком).

Комментарии запрещены.

Реклама